Необходима ли супервизия в психологическом консультировании, популярное
Но в этом, наверное, и заключается главное отличие наставничества от терапии. Терапия предполагает решение личных проблем, которые, конечно, могут быть связаны с профессиональной деятельностью, но все же аспект делает на личные трудности.
Здравствуйте, дорогие читатели! Буквально за несколько секунд мы выносим вердикт: «Человек хороший», «Это не правда», «Все совершенно не так и никак иначе». Что происходит в этот момент с нашим мозгом,…
Первая — присутствие во время консультации. Ментор находится непосредственно в кабинете во время проведения сеанса, наблюдает и записывает весь процесс, а далее, оставшись наедине с консультантом, начинает свою работу.
Помимо индивидуального наставничества, сегодня распространены модели групповых занятий, на которых один ментор может вести всю группу самостоятельно или же каждый член группы в определенный момент выступает в роли супервизора для других участников группы.
Поделитесь своим мнением или расскажите свою историю. Это обязательно поможет тому, кто сомневается и не знает как поступить.
Порой случается и такое, что во время супревизии наставник берет на себя функции еще и терапевта, поскольку открываются более серьезные проблемы у ученика.
Здравствуйте, дорогие читатели! Жил на свете один прекрасный юноша. Однажды он увидел свое отражение в озере и не смог оторвать от него взгляда. Чуть позже лесная нимфа превратила его в…
Как вы думаете, является ли подобная практика необходимой для каждого практикующего психолога? Могут ли заменить супервизию обычные встречи с коллегами, где все делятся своим опытом?
Приветствую на страницах своего блога! Думаю, каждый, кто задумывался о походе к психологу или же обучении на него, слышал об особой этике. Этому специалисту люди доверяют секреты, которые невозможно рассказать…
Работа наставника может проходить в нескольких формах.
Многие сегодня продолжают путать супервизию и терапию. Совершенно нормально, что и самому психологу порой приходится обращаться за помощью. Умение решать личные проблемы других людей не означает их отсутствие у самого психолога. Как говорится: сапожник без сапог.
Третий и наиболее распространенный вариант — общение с помощью переписки, скайпа, телефонных звонков. Благодаря современным технологиям сегодня необязательно лично присутствовать на каком-либо мероприятии. Таким образом, консультант может вести видео- или аудиозаписи своих сеансов и передавать материалы своему ментору в электронном виде.
На сегодняшний день дать точное определение понятию «супервизия» очень сложно. Некоторые считают это своего рода наставничеством и обучением более молодых специалистов, которые только подошли к защите диплома или же только выпустились из учебного заведения.
Как любой рабочий процесс, менторство имеет несколько этапов. Основная задача наставника помочь консультанту в самоопределении, как психолога и достичь полной автономии в работе с клиентами.
В конце работы консультант все больше отдаляется от супервизора и становится все более самостоятельным. Он все меньше полагается на своего наставника и все чаще принимает решения сам.
Таким образом, мы можем с вами заключить, что цель и форма будет зависеть от того, какие задачи ставятся перед наставником и учеником. Кроме этого, цели могут предполагать разный вид подобной практики. Супервизия может проходить в индивидуальном порядке, когда ученик работает с определенным наставником.
Конечно, в той или иной степени, супервизия — это обучение. Наставник может в процессе работы делиться своими методами и техниками, рассказывать примеры из своей практики.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшнюю статью я бы хотела посвятить такой интересной теме, как супервизия в психологическом консультировании. Понятие относительно новое и вызывает достаточно много споров вокруг себя. Обязательно ли она нужна или это просто очередной способ заработать? Чем отличается от терапии? Какие этапы проходят супервизор и супервизируемый во время работы? Чем может быть полезен профессиональный супервизор?
Всего вам наилучшего!
Супервизия также может полноправно считаться методом повышения квалификации практикующего психолога. Теорию будущий психолог получает на лекциях, определенные приемы и техники он осваивает во время практических занятий. В данном же случае, это мероприятие, является передачей определенного ремесленного аспекта более опытного консультанта менее опытному.
Второй вариант — психолог отдельно встречается со своим супервизором и предоставляет ему материалы или же ментор находится в соседнем кабинете за стеклом и наблюдает за сеансом скрыто.
В первый этап работы наставник и консультант узнают друг друга, налаживают контакт, обозначают свои сильные и слабые стороны. В самом начале работы может наблюдаться тревожность со стороны ученика, он может сомневаться в уровне своей компетентности. Так например, моя коллега жутко нервничала на первой встрече со своим супервизором и боялась, что покажется ему слабым психологом.
Важно в процессе работы достичь сотрудничества, понимания, что работу ведут коллеги, а не соперники.
В середине работы появляется определенная зависимость психолога от оценки его наставника, что может плохо отразиться на самом менторе (чувство власти или вины за свое несовершенство). Однако, именно в середине процесса начинается формирование уверенности у консультанта.
В любом случае процесс наставничества будет сильно зависеть от потребностей самого психолога, возможностей наставника, их целей и методов работы.
Сразу хочу порекомендовать вам книгу Дениса Федоряка «Супервизия в психотерапевтической практике». В ней вы сможете найти подробную информацию, касающуюся основных принципов, подходов, требований и реализации супервизии.
Другие понимают под этим разбор проблемы, сложившейся у консультанта с клиентом, когда супервизор помогает понять, почему консультация застопорилась, что мешает идти дальше, почему сеансы не приносят никакого результата и так далее.
Источник: http://mastinosite.ru