Обновление: 100 радостей дня

Опубликовано: 27.3.2019
100 радостей дня

Задумывались ли вы о том, насколько люди склонны к негативному восприятию жизни?

Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу.

Он утверждает, что практически все родители обычно фиксируются на двойке. Их легко понять: «Похоже, что-то не так. Надо это исправить. Давайте найдем ей репетитора! А может, ее наказать? Пока не исправит двойку, гулять не пойдет».Очень редко попадается родитель, который скажет: «Пятерка! Какая умница! Ты, наверное, отлично разбираешься в предмете. Как бы это использовать в будущем?»

Но когда что-то ломается, он переключается в режим внимания и начинает применять свои навыки по решению проблем. 

«Этот пример придумал писатель-социолог Маркус Бэкингем. 

У нее одна пятерка, четыре четверки и одна двойка.

Например, по проведенным исследованиям, из самых популярных слов, которые мы используем для описания наших эмоций только 1/4 — позитивные. А почти 3/4 — негативные.

Но как инструмент для разового или периодического оттачивания видеть во всем радость и позитив — идеально. Поэтому я планирую попрактиковать «100 радостей дня» ежедневно до конца текущей Стодневки — это еще примерно 45 дней.

Вот, еще немного из книги «Сердце перемен»:

Вот дальше оттуда:

Как часто родители сконцентрируются на его достижениях и хороших отметках, или хотя бы отсутствию плохих отметок по большинству предметов?

В общем, начинаю Флэшмоб «100 Радостей Дня». Несколько человек уже присоединились. Попробуйте и вы )

Очень яркий пример — школьник, приносящий отметки.

Пример Б. Плохие новости о других людях оказались привязчивее, чем хорошие. Люди обращали на них больше внимания, больше о них рассуждали, дольше помнили и придавали им большее значение при оценке человека в целом. Такая схема столь устойчива, что исследователи, занимавшиеся проблемой взаимного восприятия, придумали специальный термин: «позитивно-негативная асимметрия».

А сколько родителей постоянно сплетничают и обсуждают других, жалуются на проблемы со здоровьем, деньгами, взаимоотношениями, вместо того, чтобы в конструктивном ключе обсуждать их решение и те меры, которые принесут в их жизнь больше радости, здоровья, богатства?

И вот вчера в Стодневке (про это замечательное изобретение Армена Петросяна я напишу как-нибудь позже), в ходе обычного обсуждения про количество замечаемых радостей в течение дня у разных людей, как-то вдруг у меня родилась мысль, каждый день отмечать 100 радостей дня.

Это же бред вообще, так сильно беспокоиться по поводу плохих оценок, как это нам внушили с детства всевозможными программами.

И как-то это все объединилось для меня в практику «100 радостей дня ежедневно и без поблажек». Вот хочешь-не хочешь, а обязан постараться выдать 100 штук )

Когда речь заходит об изменениях, одна из характерных черт нашего пристрастия к плохому становится критически важной. 

И она прекрасно коррелирует с моей текущей целью — внедрить постепенно в привычку все волшебные правила Александра Палиенко, про одно из которых я как раз давно уже стараюсь помнить — «видеть 3 хорошие вещи во всем и во всех».

Этот пример взять из книги Чипа Хиза и Дена Хиза «Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго» (это вообще хорошая книга про осознанные изменения в жизни).

Ведь потрясающе же.. Я до этого конкретного примера мало задумывалась о нашей склонности выискивать проблемы и плохие стороны во всем.

«Такая негативная ориентированность не ограничивается эмоциями. Нас всех поголовно тянет к негативу. Группа психологов провела обзор двух сотен статей и пришла к выводу, что в широком спектре человеческого поведения и восприятия остается верным следующий общий принцип: «Плохое сильнее хорошего».

Представьте мир, в котором вы испытывали бы прилив благодарности каждый раз, когда нажимаете выключатель и комната наполняется светом. 

Это давно уже исследовано и доказано, а не просто мои мысли.

У Бэкингема, кстати, есть серия книг о том, как максимально использовать сильные стороны человека, а не зацикливаться на недостатках.

«Никки положено вести ежедневно. Уважительных причин, по которым разрешалось бы сделать перерыв, не существует. Ни болезнь, ни горе, ни опасность оправданием не являются. Если ты оказался в пустыне без бумаги и кисти – скреби палочкой по песку. Если потерпел кораблекрушение и плывешь по морю на доске – води пальцем по воде.»

Поэтому когда ваши дети учатся на четверки и пятерки, вы особо не задумываетесь об их оценках. Но когда начинают появляться тройки и двойки, вы становитесь рьяным педагогом. Если подумать, это довольно странно, не правда ли? »

Представьте мир, в котором жена крепко целует мужа, забывшего о ее дне рождения, со словами: «Ты тринадцать лет из четырнадцати о нем помнил! Это прекрасно!»

На чем вы, как родитель, сосредоточитесь?

Итак, плохое сильнее хорошего. Как однажды сказал литературный критик Лесли Фидлер, многие писатели прославились, описывая супружеские проблемы, но еще не появился успешный роман о счастливом браке

Эта задача сложна, тем и интересна.

Про выключатель мне очень нравится. Сильно сказано.

Это, конечно, не занятие для ежедневного практикования на всю жизнь — потому что оно довольно трудозатратно, и нужно все время фиксировать. То есть больше подходит для тех, у кого работа у компа и кто много времени проводит в одном месте — дома, в офисе.

Пример A. Люди, которым показывали фотографии плохих и хороших событий, дольше рассматривали плохие.

Плюс я еще читала вчера главу из книги «Черный город» про Фандорина, где он ведет дневник (по сути занимается фрирайтингом) — называется это по-японски «Никки». Есть у него практика — каждый год внедрять какую-то одну новую привычку физическую и одну духовную. И он решил практиковать фрирайтинг год ежедневно без всяких поблажек. И вот там было такое:

Вчера у меня получилось 60 радостей. А потом, под конец дня я пересеклась с одним человеком, который часто склонен видеть негативное во всем, и вот особенно на этом контрасте очень хорошо прочувствовала и всю пользу от того, что я весь день фокусировалась на позитиве. И хорошо ощутила, насколько мощно мы можем сами осознанно менять себя и обстоятельства, раскрашивать нашу жизнь красками.

Можно представить себе ситуацию: дочка приносит вам дневник.

Вы сами то умеете играть на музыкальном инструменте, отлично знаете высшую математику, химию, физику, прекрасно и без ошибок пишете тексты, успеваете много читать, много отжимаетесь и прекрасно ладите с людьми? Чтобы требовать от своего ребенка только хороших результатов по всем направлениям одновременно и всегда.

То есть, если произойдет какое-то нейтральное событие, то большинство воспримет его как негативное, небольшая часть увидит хорошее и еще совсем небольшая воспримет его без дуальности и эмоционального окраса.

Когда Погонщик (Мозг) видит, что что-то идет хорошо, он много на эту тему не думает. 

И сколько родителей тут же начинают пугать ребенка за плохую оценку? Так, что он потом безумно боится показывать им, что он где-то совершил промах, который привел к такой оценке, или что он где-то недостаточно талантлив, или не обладает какими-то качествами (возможно, пока), как хотели бы его родители?

Давайте назовем ее концентрацией на проблемах. 

А если бы Погонщик (Мозг) был более ориентирован на позитив? 

Пример В. Исследователи рассмотрели семнадцать работ о том, как люди интерпретируют и объясняют события в их жизни – например, как болельщики воспринимают спортивные события, а студенты описывают свой день в дневниках. Вомногих сферах – на производстве, в политике, спорте и личной жизни – люди более склонны спонтанно обсуждать (и пытаться объяснить) не хорошее, а плохое.

Это явно не наш мир. Но в период изменений он должен стать именно таким. Наш Погонщик сосредотачивается на проблемах, а надо сосредотачиваться на решениях. Если вы менеджер, спросите себя: «Какой процент времени у меня уходит на решение проблем, а сколько я трачу на оценку успехов?»»

Источник: http://mastinosite.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться